Спортивное питание: витамины и жиросжигатели, протеины, аминокислоты, статьи - ladyfitness.ru

Интервью с Людмилой Тубольцевой и Екатериной Романовой

Галина Чепурнова (Г.Ч.): Счастливы ли вы?
Людмила Тубольцева (Л.Т.): Да, я счастлива сейчас, потому что я делаю любимое дело. Оно приносит мне средства для жизни и подготовки к соревнованиям. Сознание того, что ты занимаешься любимым делом, и цель твоя приближается, дает мне ощущение того, что я счастлива.
Г.Ч.: Почему именно культуризм?
Л.Т.: Это исторически сложилось. Начиналось все с самого раннего детства. Сначала были народные танцы, потом два года балета, бальные танцы, аэробика, показательные выступления с аэробикой на соревнованиях по бодибилдингу, где один молодой человек сказал: «Почему ты прыгаешь? Тебе надо позировать!» Я ответила, что это неженственно, некрасиво... В общем, меня обрабатывали года два, пока я, наконец, не дошла до тренажерного зала - просто для того, чтобы подкорректировать свою фигуру. Я хотела просто сбросить 2-3 килограмма, главным образом в нижней части тела. Когда я их сбросила, мне сказали, что в принципе я могу выступить на соревнованиях по бодибилдингу. Мне предложили сшить купальник, придумать произвольную программу, обещали научить позировать. Я подготовилась, вышла на сцену и заняла второе место на чемпионате Одессы. Второе место меня разозлило, и мне захотелось доказать, что я все-таки первая. Это желание выиграть сыграло свою роль. Я как раз закончила институт, поняла, что не буду учителем математики и физики, и что мне хочется заниматься тренерской работой...
Г.Ч.: Самое значительное событие в вашей жизни, самое главное?
Л.Т.: Это - чемпионат мира в Афинах по версии NABBA, где мы в паре с Константином Пучковым выиграли титулы чемпионов. Самым потрясающим ощущением остался момент, когда для нас играли Гимн СССР; у нас уже был другой гимн, а у организаторов чемпионата осталась старая версия. Я даже расплакалась; это вернуло мне воспоминания детства, когда наши фигуристы становились чемпионами, и для них играли этот гимн и поднимали флаг.
Леонид Остапенко (Л.О.): Самое противное то, что на Западе для наших ребят играли гимн и поднимали флаг СССР, а в нашей стране спортивная пресса на блистательную победу вообще никак не отреагировала.
Г.Ч.: Катя, почему вы стали заниматься фитнессом?
Екатерина Романова (Е.Р.): Я начала где-то в классе пятом заниматься хореографией, и мне просто понравилось то, что я выполняла физические нагрузки. Затем я посещала школу моделей, и нас заставляли всегда держаться в форме, поэтому определили в тренажерный зал. Это было примерно в 15 лет в Одессе.
Г.Ч.: Почему вы, одесситки, обе оказались в Москве, и почему Катя выбрала Людмилу в качестве тренера?
Е.Р.: Это чистое совпадение...
Л.Т.: Я вышла замуж за москвича, и мы переехали сюда в связи с тем, что здесь больше возможностей тренироваться и выступать.
Г.Ч.: Вы практикуете подготовку спортсменок, или же Катя - исключение из правил?
Л.Т.: Человек, который хочет выступать и занимать какие-то места на соревнованиях, всегда будет выбирать себе в качестве тренера уже состоявшегося спортсмена, умеющего подготовиться и подойти к соревнованиям. Поскольку мы работаем и тренируемся в одном месте, то это не совпадение, а оптимальный вариант. У меня, кроме Кати, есть еще Наташа Суворова, которая уже неоднократно становилась чемпионкой России по фитнессу среди юниорок, а сейчас она стала чемпионкой мира по версии WFF.
Г.Ч.: Что бы вы считали важным для судей в оценке категории боди-фитнесс?
Е.Р.: Пропорции, внешние данные, умение позировать, держать себя на сцене, нравиться публике. Это должно быть шоу, а поскольку произвольной программы нет, не остается ничего, кроме как умения «держать» заинтересованность и внимание публики и судей.
Леонид Остапенко (Л.О.): Важна ли предварительно полученная подготовка в других областях, например, ваши занятия хореографией?
Е.Р.: Важно все - хореография, танцы,- все закладывает фундамент будущих успехов.
Л.О.: Важен ли «фэйс-контроль»? Не секрет, что можно иметь потрясающую фигуру, и в то же время -серенькое, невыразительное лицо...
Е.Р.: Лицо имеет значение, точно так же как и выражение этого лица. Умение управлять эмоциями, умение улыбаться. Даже если она не особенно красивая, она будет нравиться...
Л.Т.: Для этого класса хорошая осанка, умение ходить на каблуках, умение просто двигаться по сцене - легко и непринужденно... Я бы ввела что-то подобное «дефиле», то есть прохождение по сцене, выход к микрофону, представление самой себя публике и после этого - удаление на подиум... «Фэйс-контроль» - это повод для дискриминации. Кто будет отбирать - красивая или некрасивая? Важно, чтобы девушка на сцене выглядела ухоженной - прическа стилиста, работа гримера... это должно быть все-таки шоу.
Для бодибилдинга важна красота женщины, пропорции и достаточная мышечная масса в категории. Но, к сожалению, имеется тенденция сильно отдавать предпочтение дефиниции и сепарации, что не особенно нравится неподготовленным людям. Но, поскольку это спорт, важна еще и функциональная красота, кроме внешней, и все это должно гармонично сочетаться. Еще раз сожалею, что произвольная программа часто отодвигается на задний план в пользу именно проработанности. Когда ее начнут достойно оценивать, да еще в баллах, - это превратит соревнования в настоящее шоу. Я думаю, будущее за таким развитием нашего спорта.
Г.Ч.: С кем надо соревноваться на сцене - с соперницами или же с самой собой относительно своей формы?
Л.Т.: Я думаю, что надо просто улучшать себя по сравнению с прошлыми соревнованиями. Если соревноваться с собой, то не важно, как выглядят соперницы. Гнаться за миражом - бесполезное занятие. Важно улучшать каждый раз себя.
Г.Ч.: Почем боди-фитнесс, а не бодибилдинг? Нет ли планов поменять класс?
Е.Р.: Планов таких пока нет. Я вообще не думала выступать, я хотела просто заниматься тренерской работой. У меня нет акробатической подготовки, Ну, а бодибилдинг - это еще намного сложнее. Как только открылась категория боди-фитнесса, я поняла, что смогу выступать там.
Г.Ч.: Что главное в работе тренера для вас?
Л.Т.: Нравится, когда человек, которого ты ведешь, умеет анализировать и делать выводы из того, что ты ему даешь - из своего самочувствия, тела... Тренер - не нянька, которая в 8 утра будит и говорит, что нужно выпить аминокислоты... Тренер - это руководитель процесса, который дает какие-то маяки, а не тащит за собой за руку. Важно прежде всего желание человека выступать, работать. Я ценю ум, трудолюбие спортсмена. Моя задача - научить, но делать все равно приходится спортсменам.
Г.Ч.: Ваше отношение к соперницам на подиуме и в жизни?
Е.Р.: Отношение положительное; я стараюсь всех развеселить, накормить тортом... Мы все дружно едим торт в гримерной, чтобы настроение поднялось. Я не чувствую в них соперниц - они ощущаются как подруги.
Г.Ч.: Какой образ вы стремитесь создать на сцене? Силы, или женственности, нежности?
Л.Т.: Я пытаюсь на подиуме создать образ женщины сильной, но гибкой, сексуальной, самостоятельной, независимой, но в то же время кокетки, которая желает нравиться и уверена в своих женских чарах, источает силу, чувства, эмоции и силу положительного свойства. Возможно, кто-то выходит на сцену с агрессией, чтобы показать: «Вот женщина, имеющая отношение к железу, сильная и агрессивная...» Но у меня другой стиль.
Что касается соперниц, то я подругами их назвать не могу, мы мало общаемся и живем в разных городах. Но это - коллеги, которые занимаются таким же тяжелым тренингом, как и ты, и я их уважаю за то, что они не сдаются, прогрессируют. Существует, конечно же, конкуренция, и секретами никто не делится...
Г.Ч.: Что вы могли бы посоветовать женщинам, которые желали бы выступать в номинации «бодибилдинг», а у вас, Катя - «боди-фитнесс»? Многие женщины боятся «железа»... У нас в редакции много таких вопросов...
Л.Т.: Если бы в то время, когда я начинала, существовала бы номинация «боди-фитнесс», то я бы выступала в ней. Это - идеальное сочетание мышц, пропорций, красоты. Женщину в этой номинации никто не назовет мужеподобной. Это - фация, изящные линии тела, - идеальное сочетание женственности и мышц. Я бы рекомендовала упорства и настойчивости, потому что уходит масса времени... Спорт таков, что только лет через пять видны какие-то заслуживающие внимания спортивные результаты. Я занимаюсь уже десять лет, но считаю, что не все сделала со своим телом, что требуется. Говорить о том, что это легко и быстро - нельзя. Женщинам, которые желают сиюминутных результатов, все равно надо начинать с сочетания тренажерного зала и аэробных нагрузок, лепить свое тело, поставив перед собой какие-то конкретные цели. Начинать я бы стала с боди-фитнесса...
Г.Ч.: Что вы могли бы посоветовать сверстницам? Не секрет, что в вашем возрасте у девушек часто больше интереса к физическому бездействию, ночным тусовкам, сигаретам и алкоголю...
Е.Р: Тем, кто решил заняться боди-фитнессом, хотела бы пожелать удачи. Все зависит от цели. Нужно определиться в целях - почему ты желаешь заниматься боди-фитнессом. Спорт исключает вредные пристрастия и привычки - они будут сводить к минимуму результаты.
Г.Ч.: Существуют ли у вас конфликты со сверстницами?
Е.Р.: Я человек эмоциональный, где-то несдержанный, у меня все на эмоциях. Поэтому кому-то я не нравлюсь, и меня избегают. Другие считают меня авторитетной, третьи - близким другом. Отношение ко мне разное, потому что я ко всем отношусь тоже по-разному.
Г.Ч.: А какой у вас имидж на сцене? Нежный или агрессивный?
Е.Р.: Я всегда стараюсь быть собой и не копирую других. Я стараюсь понравиться публике. Это можно делать по-разному, но естественность и обаяние - это главное. Я поддерживаю зрительный контакт с публикой в каждом раунде, я вижу зрителей и судей, и стараюсь передать все то, чего добилась в ходе трехмесячной соревновательной подготовки.
Г.Ч.: Ваше отношение к любви? Роль мужчины в вашей жизни?
Л.Т.: Женщина без любви - это не женщина... Ей всегда нужны поклонники, обожание, понимание, ласковые слова. Когда рядом такой человек есть, это и есть счастье женщины. Я не обижена мужским вниманием, и думаю, что спортсменки всегда являлись предметом повышенного мужского интереса. Можно, конечно, спорить, что не всем нравятся культуристки, но это - отдельный разговор. По крайней мере никто из моих мужчин не говорил мне, что я мужеподобна.
Е.Р.: Без любви мы все - не люди. Я считаю смыслом всего любовь — к людям, к родителям, к близкому человеку. Это - движущая сила.
Г.Ч.: Каково главное, принципиальное качество мужчины?
Л.Т.: Целеустремленность. Если у мужчины есть цель, скажем - построить дом, завести семью, уметь ее содержать,- это главное в мужчине. Как он выглядит - думаю, что любого мужчину можно сделать спортивным за год-два при его желании идти навстречу. С мелкими недостатками всегда можно справиться. Но основной стержень должен быть.
Е.Р.: Мужественность. Он должен понимать, что, какой бы мужественной ни казалась женщина с виду, она слабее... Он должен ощущать, что он сильнее, и должен уступать. Он должен чувствовать себя мужчиной и поступать сообразно и ответственно.
Г.Ч.: Назовите три дела, которыми вы бы хотели заниматься, если бы не тренировались с «железом».
Л.Т.: Я не представляю себя вне спорта. Но, возможно, это были бы танцы, кройка и шитье (модельный бизнес)... Вряд ли бы я стояла у плиты, хотя вероятно какое-то фантазийное направление - придумывание блюд, например, нетрадиционной кухни. Наш спорт - это придумывание себя, то есть творчество... ты себя лепишь. Может быть, я стала бы скульптором...
Е.Р.: Это танцы, хореография... Но все равно это был бы спорт. Я раньше хотела стать поваром, то есть проявлять творческое начало. Потом хотела стать парикмахером, но сейчас без спорта себя не мыслю.
Г.Ч.: Любимое ваше блюдо? Но не спортивное питание...
Л.Т.: Я сейчас на диете, поэтому вы меня поймете... Я обожаю сладкое. Это торт, мороженое, политое шоколадом...
Е.Р.: Жареная картошка с грибами...
Г.Ч.: Любимый стиль одежды?
Л.Т.: Что-то романтическое... маечки воздушные, летящие, брюки прозрачные. Это не спортивные вещи. Или же что-то другое, сексуальное - декольте, кожа, шнуровки.
Е.Р.: Классический. Строгий плюс «вамп»...
Г.Ч.: Любимое время года?
Л.Т.: Это весна, конечно. Все расцветает, распускается. Начинает пахнуть цветами... Мы становимся красивее, готовимся к соревнованиям. Это какое-то возрождение...
Е.Р.: Лето!
Г.Ч.: Любимый цветок?
Л.Т.: Это, наверное, розы. Я их обожаю, ню они должны быть при этом необычных цветов. Не просто белые или красные...
Е.Р.: Ромашка, культурная, большая...
Г.Ч.: Кто вы по гороскопу?
Л.Т.: Я - Рак.
Е.Р.: Я - Овен.
Г.Ч.: Парфюм? Какие запахи?
Л.Т.: Это обязательно должно быть что-то пряное, восточное, но не приторно-сладкое, а сочетание цветов, Востока. Теплый запах, возможно, даже с горчинкой. Что-то вкусное...
Е.Р.: Ваниль.
Г.Ч.: Любимый цвет?
Л.Т.: Темно-синий и все оттенки голубого. Я открываю шкаф и вижу черное и синее.
Е.Р.: Пожалуй, все цвета, кроме бирюзового и ярко-голубого. Но для вечернего платья выбрала бы леопардовую окраску.
Г.Ч.: Любимое животное?
Л.Т.: Это все семейство кошачьих во всех их разновидностях. Но самое любимое - это черная пантера.
Е.Р.: Лев.
Г.Ч.: Нелюбимое дело?
Л.Т.: Я трудоголик, и люблю делать почти все... Я, наверное, не люблю учить стихи.
Е.Р.: Не люблю долго ехать...
Г.Ч.: Любимый праздник?
Л.Т.: Это Новый год. Это - с детства... ждешь какого-то чуда...
Е.Р.: Первое Мая!
Г.Ч.: Пристрастия в музыке? Есть ли предпочтение?
Л.Т.: Музыку я слушаю почти круглосуточно. В основном это музыка спортивной направленности - техно, рэп...
Е.Р.: Люблю Стинга. Но на самом деле я - меломан, то есть я могу слушать и «Аэросмит», и другую музыку, например, Мадонну.
Г.Ч.: Есть ли у вас враги, и ваша позиция к ним?
Л.Т.: Это те люди, с которыми вы не сошлись в принципиальных вопросах, не нашли компромисса. В этом случае лучше перестать общаться вообще. Не сталкиваться ни в каких обстоятельствах. Если и бывают какие-то точки соприкосновения, то решать все вопросы следует на деловой основе, без эмоций. Е.Р.: Если я с кем-то и вступаю в конфликт в силу своего характера, то это у меня быстро проходит. Я вскоре забываю обиды. Враждовать я не считаю нужным, но если ты мне не нравишься, то я с тобой общаться не стану. Но в принципе я миролюбива.
Г.Ч.: Самое точное слово, которое бы характеризовало вас?
Л.Т.: Настойчивость.
Г.Ч.: Сексуален ли ваш вид спорта? В чем это выражается?
Л.Т.: Я не знаю более сексуального вида спорта, чем наш... Это выражается в линиях женского тела. Это плоский живот, это красивая осанка, округлые ягодицы, проработанные ноги. Для меня это выглядит очень сексуальным и очень женственным.
Е.Р.: Вид спорта настолько сексуален, что это даже мешает... нужно постоянно отбиваться от надоедливых поклонников, из которых тебе нравится, в лучшем случае, только один человек.
Г.Ч.: Минусы вашего вида спорта? Для вас лично...
Л.Т.: Для меня практически это - вечная диета. Я быстро теряю форму, если перестаю за собой следить. Это - единственный недостаток, потому что тренироваться я очень люблю, и всегда это делала. Постоянный контроль за тем, что ты ешь - это для меня минус. Для кого-то, возможно, это выглядит по-другому. Ведь те, кто тяжело набирает форму и массу мышц, вынуждены постоянно и много есть.
Г.Ч.: Что больше всего цените в себе? Какое качество мешает подняться выше?
Л.Т.: Больше всего ценю в себе способность найти общий язык практически с любым человеком. Я неконфликтный, доброжелательный человек, в меру мягкий, хотя и руководитель. Но это до тех пор, пока мне не начинают делать гадости. После таких вещей я прекращаю общаться. Мне ничто не мешает подниматься выше. Я понемногу поднимаюсь - повторяю, я очень целеустремленный человек.
Е.Р.: Я не могу идти по трупам. Если суждено, я и без борьбы пробьюсь выше. Мешает мне чрезмерная самоотверженность. Я - максималистка.
Г.Ч.: Что вам ближе - рыцарские доспехи, копье и жизнь амазонки, или же кухня, эротическое белье, домашний очаг?
Л.Т.: Слово «кухня» мне сразу не понравилось. Рыцарские доспехи мне тоже не по душе, но вот амазонка в эротическом белье - это мне бы подошло...
Г.Ч.: Какие приемы вы применяете, чтобы настроить ваших учеников на соревнования?
Л.Т.: Я повторяю им одну и ту же фразу: «Не обращай внимания на все вокруг. Нужно вести себя так, как будто ты уже выиграла... ты уже королева... «Вот она Я... я победила». Тогда это читается всеми, это воздействует на людей на подсознательном уровне. Возможно, многие могут воспринять это как нахальство, но на сцене это необходимо.

Галина Чепурнова


Возможно Вас заинтересует: