Спортивное питание: витамины и жиросжигатели, протеины, аминокислоты, статьи - ladyfitness.ru

ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КОЧУБЕЙ

Оксана Кочубей
Оксана Кочубей - яркая и самобытная певица, которую часто называют "русской Дженис Джоплин". Действительно, при посещении ее концертов поражает экспрессивность и стасть, с которой она исполняет классику джаза, блюза и современной рок-музыки. Ее рок-группа называется "Life-n-Joy", и то, как поет Оксана, полностью соответствует этому названию. Она - бесспорный лидер группы, и к тому же еще, как магнит, притягивает к себе людей, слушающих и чувствующих блюз. Она способна петь с любым творческим коллективом, особенно хорошо вписывается в атмосферу блюзовых джемов доктора Аграновского, хотя поет и с другими лидерами, например, с Борисом Булкиным. О ней говорят: "У нее огромный потенциал..." У Оксаны уже есть свое лицо, но она все еще в творческом поиске, что не мешает ей уже иметь массу поклонников в аудитории любителей современного вокала. Она уже пользуется большой популярностью, и регулярно появляется в афишах блюзовых концертов.
Г.В.: (Галина Чепурнова): Оксана, какие ассоциации у Вас в душе вызывает слово "женщина"?
О.К.: (Оксана Кочубей): ...Удивление. Возбуждает меня... и бесконечно заставляет задуматься над тем, как прекрасен и непонятен мир женщин. Каждая из нас необыкновенна и неповторима.
Г.В.: О Вас говорят как о талантливой блюзовой певице... Это Ваше предназначение? Вы родились певицей?
О.К.: Когда мне было 11-13 лет, у меня были большие проблемы с голосом: серьезное заболевание голосовых связок, отек гортани, я с трудом могла говорить. Меня долго лечили, а о пении вообще не могло быть и речи... Но однажды, в нашем доме отмечали семейный праздник. Собралось большое количество родственников. Все - любящие украинские песни... Пели - с душой... И я, эмоционально отреагировав, тоже вдруг запела. Естественно, все оторопели. "Оксана, у тебя же музыкальный голос... Тебе надо петь". Так я и запела.
Г.В.: А что было потом?
О.К.: Потом я пошла поступать в музыкальную школу по классу "бас-гитара". На вступительных экзаменах мне предложили что-нибудь спеть... Я затянула украинскую народную... Тогда председатель приемной комиссии сказал: "Оксана, почему бас-гитара? Тебе надо идти на отделение джазового эстрадного вокала". Потом события развивались еще интереснее... Я начала заниматься пением, а мне все время говорили преподаватели: " Как Вы поете? Да Вы вообще не умеете петь!" Я обиделась, взяла дома в руки бас-гитару и начала писать свои песни. И, естественно, сама их петь. Через некоторое время, когда я пела уже в своей первой группе (к тому времени я уже закончила школу), на одном из любительских конкурсов, я неожиданно для себя выиграла... Ко мне подходили и говорили: "Мы такого голоса и такой манеры пения еще не слышали". Тогда мне пришло в голову, что Господа, преподающие классический джазовый вокал, зря недооценили меня, и если я пою не как все, то пусть эта неординарность останется при мне.
Г.В.: Расскажите о себе как о певице. Что является основой на Ваших концертах? Какая Вы?
О.К.: Белая линия моих концертов - мои эмоции. И, конечно, понимание того, что ты делаешь? Зачем стоишь на этой сцене? Каждая песня, как бы она не казалась тривиальной, даже самая известная и популярная, должна пройти через твое сердце. Надо досконально понимать, глубоко прочувствовать "...о чем она?". Только тогда ты сможешь донести ее до зрителя. Хотя, ты всегда имеешь право на свою точку зрения, или на свою версию этой песни. Ты можешь сказать: "А я думаю вот так... Я так чувствую". Если это искренно, то публика тебя поймет. И это здорово пользуется успехом. Оригинальные трактовки классических известных вещей всегда вызывают неподдельный интерес. И если у меня на концерте двадцать песен, то каждая будет отличаться от другой...
Оксана Кочубей и Галина Чепурнова
Г.В.: Как складываются Ваши отношения с авторами песен, которые Вы исполняете в своих версиях? Инциденты были?
О.К.: Честно говоря, за все все время, сколько я пою, я не сталкивалась с подобным. Если это классический блюзовый рок-н-рольный материал, то тут уж никто не предьявит ничего. Потому что мировая практика "кавер-версии", - это все - таки своя аранжировка и немного своя подача. И обычно со мной соглашались. И говорили: "Да... да... именно так и надо это делать". Вообще заранее с авторами песен обычно такие ситуации оговариваются. Но когда мне говорят: "Давай-ка сделай что-нибудь свое". Обычно у меня это получалось здорово. Мне такие вещи всегда удавались. Вот, например, была такая ситуация с сестрами Зайцевыми... Автор - композитор принес песню и говорит: "Они не понимают, как они должны ее петь, т. к. я ее написал от лица мужчины. Оксана, попробуй сложить свою, женскую версию..." Он вечером дал мне послушать, а на следующее утро нужно уже было идти в студию, - записывать. В тот вечер мы были у Леши Аграновского на джеме, долго общались, что-то "отмечали...". И я прихожу в студию совершенно с больной головой и подорванным сознанием, но хорошо понимаю, что мне уже никуда не деться, т. к. студия проплачена и мне надо это петь. Но по-видимому, я вечером набралась таких эмоций, что отчетливо прочувствовала весь трагизм и наивность этой песни. Я стою у микрофона и начинаю петь... Голос у меня хрипит. Автор и композитор вдруг начинают реагировать: "Ой - ой - ой ... да ... да... Еще поддай..." Мы за два часа записали песню. Она очень сложная, со всякими перепадами вверх-вниз. Приходим в клуб. Включаем записанную версию... Вы бы видели лица сестер Зайцевых... Они сказали: "Боже! …какая песня... А мы даже не подозревали даже, что так можно петь..." Через некоторое время в передаче "Большая стирка" сестры Зайцевы продублировали мою версию, и очень удачно... Так что мне везло. С чужим материалом я могла успешно совладать так, чтобы это всем понравилось.
Г.В.: Оксана, Вы вообще 24-часовой труженик, или человек творческого настроения? Как вообще проходит подготовка к концерту: экспромтом или Вы долго и мучительно репетируете?
О.К.: Несколько лет назад я думала, что хорошо бы было, если бы пение стало бы основной моей профессией. Хотя у меня есть профессия, - я могу работать переводчиком английского языка, или преподавать английский в школе. Но не хочу. Произошло за последнее время много событий. У меня родилась дочь. Так что, женский долг я уже выполнила. После этого, я изменила состав своей музыкальной группы, решительно заявив: "Ребята, я не хочу больше играть Deep Purple. Я хочу играть Блюз... Мы вместе больше не развиваемся. Я ухожу. Вы должны себе искать другого вокалиста". И, вы знаете, я потратила на поиск новой группы, по московским меркам, довольно мало времени. Всего полгода... Даже несколько раз успешно спела с разными коллективами. А потом, вдруг, случай... Я сижу дома на диване, перебираю в голове свой новый репертуар, и вдруг раздается телефонный звонок... Звонит наш бас-гитарист: "Слушай, мы хотим пригласить тебя в свой коллектив..." Я начала "гнуть пальцы", что я хочу, чтобы группа носила мое имя, чтобы... А он говорит: "Мы на все согласны. Приходи..." Я пришла на первую репетицию и привела с собой барабанщика. Как они стали вместе играть... Я начала заводится. В результате, через короткое время, уже через полторы недели (мы очень много работали), выясняется, что клавишник из старой группы, (которую я развалила), он не подходит и сюда... У него все старые "фишки" манеры игры - остались, плюс всякие нехорошие пристрастия: нехождение на репетиции, гонор... В результате я его выставила. Мы остались вчетвером... После третьего концерта, который мы отыграли, к нам подходят и говорят: "Ребята, не хотите записать альбомчик? У нас есть такая возможность, мы можем Вас проспонсировать". Поэтому, отвечая на вопрос: "Насколько для меня это важно?..." Я говорю: "Для меня - это дело жизни". Поэтому, 24 часа в сутки я занимаюсь своим проектом, не отвлекаясь ни на что. Судя по активной творческой жизни группы, по контактам, фестивалям и концертам, где мы участвуем, причём успешно, мы на правильном пути.
Г.В.: Оксана, Вы в Бога верите? Как Вы думаете, это - награда божья за вашу преданность музыке, или это случайность?
О.К.: В Бога я верю. На груди ношу символ "Святой Троицы". На мой взгляд, это действительно свыше снизошло... Я вдруг начала осознавать, что я могу связывать все, что окружает меня на этой земле со своими нервами, эмоциями, и все это через свой голос подавать. Видимо, там сверху, это было нужно, чтобы я пошла по этой дороге. У меня нет меркантильных установок и самоцели - заработать миллионы. Я - пою душой.
Оксана Кочубей и Галина Чепурнова
Г.В.: Оксана, чтобы быть лидером группы, надо быть именно женщиной? Или нужно ли иметь мужские черты характера в душе? Существует ли подавление мужчин в группе? Как вы все уживаетесь?
О.К.: Я больше чем уверена, что любая музыкальная группа нуждается в харизматичном лидере. Если этот лидер, еще и женщина, то поверьте мне, это залог успеха. Ко мне часто подходят после концертов и мужчины, и женщины, и с одними и теми же словами: "Как это здорово... Какая музыка... Мы даже не подозревали, что такая манера пения может так задевать..." Хотя, конечно, на первом этапе, у нас были проблемы... Я уже говорила, что мне пришлось уволить клавишника. И у нас был серьезный разговор. Я сказала: "Мы не можем тащить на себе неудачника, и безответственно относиться к своему будущему. Нам надо идти только вперед, а не решать проблемы человека, потому что сегодня, или завтра, у него нет желания работать... Нам дорога каждая минута". И ребята меня послушали. Я им всем благодарна за понимание.
Г.В.: На Ваш взгляд, можно ли собирать в группу только лидеров? Способны ли они ужиться друг с другом, и не потратить свой талант на выяснение: "Кто лучший?"
О.К.: Я думаю, что это сложно. У каждого лидера должна быть своя группа. Вместе - это перебор. Все прекрасны, все гениальны... Неинтересно. Они теряют драйв, поиск... А если это еще и состоявшиеся, и уже признанные музыканты, то они удовлетворенно не спешат. зачем им что-то завоевывать? Они играют в свое удовольствие...
Г.В.: Ну а разница в возрасте может сыграть существенное значение в творческой прогрессии команды? Для Вас актуальнее ровесники, или люди намного старше Вас, умудренные опытом? А если, наоборот, Вам было бы далеко за сорок? Вы бы смогли создать коллектив, где музыканты были бы моложе Вас на 15-20 лет?
О.К.: Сложно ответить на такие вопросы. Сейчас я в команде ровесников. И мы потрясающе работаем, у нас одни претензии, один уровень притязаний. Я работала в команде взрослых музыкантов. Там было сложнее: я не чувствовала тот драйв... Оглядывалась и говорила: "Ну и где? Я вас не слышу..." Хотя, бесспорно, от каждого коллектива я многое взяла, за что очень благодарна судьбу и людям, которые работали со мной. Ну а в будущем, я надеюсь спеть и с молодыми коллективами. Я уже чувствую, эту потрясающую энергию, которая исходит от молодых, необузданность и безграничность в поиске, даже некоторая безрассудность, которая заводит.
Оксана Кочубей и Леонид Остапенко
Г.В.: Оксана, ну а в личной жизни Вы также импульсивны и энергоёмки, или, Вы наоборот, мягкая, неторопливая, домашняя женщина? На Ваш взгляд, возможно ли идеально совместить воспитание ребёнка, кухню, домашние дела и, оставаясь "хранительницей очага" преуспевать и лидировать в бизнесе? Правда ли, что все состоявшиеся в бизнесе леди, чаще всего жертвуют своей семьёй?
О.К.: К сожалению, так часто бывает. Мой ребёнок, например, сейчас, в основном, находится с моей мамой. И, признаться честно, даже когда я нахожусь дома, меня для моей семьи будто не существует... Я либо составляю план работы, занимаюсь песнями или "сижу" в Интернете. Могу час провисеть на телефоне. Моя мама, бывает, говорит: "Слушай, ты совершенно Александрой не занимаешься..." И я знаю, что она права. Мы обе понимаем друг друга, поэтому она не сердится на меня. Все мои знакомые женщины, которые серьёзно занимаются бизнесом, имеют примерно такие же проблемы. Да, они прирождённые лидеры, они самостоятельны и, наверное, в какой-то степени, одиноки.
Г.В.: Оксана, какой смысл Вы придаёте слову "леди"? Вы - леди? Рядом с леди обязательно должен быть мужчина?
О.К.: Леди... На мой взгляд, это, в первую очередь, женщина с большой буквы. Даже если она будет одета в джинсы и водолазку, всё равно это будет чувствоваться по энергии, которая от неё исходит. Я тоже себя ощущаю леди. Хотя, конечно, бывает такое настроение, что я хлопну кулаком по столу, и тогда будто какой-то демон встаёт у меня из-за загривка и говорит: "Давай-ка повеселимся...". Конечно, по-хорошему, предпочитаю, чтобы все видели, - я строгая, но почувствовали, что я и ранимая.
Г.В.: Понятие "сильная леди"... А если сказать: "Мускулистая леди"?
О.К.: У них всех подчёркнуто накачанные руки...
Г.В.: Грань развития высшего пилотажа в спорте и музыке... В чём разница между ними для женщин, вращающихся в этих кругах? Женщина-спортсменка выбирает степень мускулистости, чтобы не превратиться в мужчину... А есть ли у женщины-певицы, исполняющей блюз, своя грань, за которую нельзя заходить?
О.К.: Да, я чувствую эту грань. У нас, последнее время, прямо поветрие какое-то пошло в клубах: женщины делают мужские причёски, татуировки, надевают мужскую одежду, ведут себя по-мужски.
Г.В.: Оксана, что Вы никогда не позволите себе на сцене?
О.К.: "Наезд" на публику...
Г.В.: Что для Вас предательство мужчины?
О.К.: В жизни я пережила личное предательство. Прошла даже брачный развод. Для меня это был дикий стресс. Но, как видите, жива. Для меня мужчина - это, наверное, именно тот человек, которого я бы я хотела постоянно иметь рядом. Хочу отметить, что в среде блюзменов и рок-н-рольщиков, какими сумасшедшими бы они ни были, никто... никогда... никому... ни единого плохого слова не скажет друг против друга. Мы все уживаемся, так что предательства в творческой среде я не испытывала.
Г.В.: Если бы Вас отторгли из творческой среды... Что делать в этой ситуации? Грань Вашей конфликтности?
О.К.: Что делать... Сначала успокоиться. Отойти в сторону и посмотреть на ситуацию со стороны. Ничего не происходит просто так. Нужно контролировать ситуацию и людей вокруг себя.
Г.В.: Оксана, для Вас было бы важнее быть разносторонне развитой личностью (всего понемногу - уметь петь, танцевать, может быть рисовать, и ещё что-нибудь...) или все-таки быть профессионалам в чём-то одном?
О.К.: Лучше остаться той, какой я есть.
Г.В.: Кто Вы по знаку зодиака? И какая Ваша заветная мечта?
О.К.: По знаку зодиака я - козерог. Моя мечта - большое блюзовое шоу.
Г.В.: Ваше самое любимое и творческое время года?
О.К.: Ранняя осень и самая гадостная ранняя весна. Когда ты только начинаешь чувствовать первый весенний запах.
Г.В.: Ваша одежда на сцене и в быту?
О.К.: Поддерживаю рок-н-рольный стиль: джинсы, клешеные штаны, футболки без рукавов.
Г.В.: Вы пользуетесь услугами стилиста?
О.К.: Нет, я самостоятельна.
Г.В.: Ваши заветные планы на будущее?
О.К.: Для меня - это признание за рубежом.
Г.В.: Что не хватает сейчас для этого?
О.К.: Это расширение материала и овладение новыми вокальными приёмами пения.
Г.В.: Оксана, вы счастливы? И почему?
О.К.: Да, очень счастлива, потому что мое сердце поет...

Фото предоставлены Оксаной Кочубей и Леонидом Остапенко.
Интервью Галины Чепурновой


Возможно Вас заинтересует: