Спортивное питание: витамины и жиросжигатели, протеины, аминокислоты, статьи - ladyfitness.ru

Интервью с фотохудожником Александром Чепурняком.

Александр Чепурняк, на первый взгляд, немногословный, но в творчестве своем неординарный человек. Многообразие его видения как фотохудожника отражено в абсолютно различных по содержанию и тематике работах Александра. Мы с удовольствием помещаем некоторые из них в галерее «Lady Fitness». Надеемся получить отклики посетителей сайта, и определить, на Ваш взгляд и вкус, лучшую работу Александра Чепурняка. Самая многочисленная по откликам фотография получит название «Талант» и удостоится подробного описания на сайте.
Г.Ч. (Галина Чепурнова): Саша, Вы знакомы многим посетителям сайта как интересный фотограф.
Ваши работы использованы в фото галерее “ladyfitness.ru”. Расскажите о себе.
А.Ч. (Александр Чепурняк): Все началось с того, что в 15 лет я пошёл в тренажёрный зал, надеясь стать культуристом. Тренировался очень усердно. Осенью 1999 года состоялся мой первый турнир. Это был Чемпионат Москвы... но, к сожалению, я смог участвовать в нём только лишь как зритель. По ряду некоторых причин мне не удалось подготовиться к этому турниру, и, сидя в зале, я размышлял, сколько мне придётся “пахать”, чтобы добиться того уровня культуриста, который бы меня устраивал. У меня был с собой фотоаппарат, (мой отец профессиональный фотограф, но я сам раньше фотографировал “от случая к случаю”) и я “от души” нафотографировал культуристов... Фотографии получились удачными, - и я испытал компенсацию...
Г.Ч.: А во сколько лет Вы сделали свою первую фотографию, и что именно сфотографировали?
А.Ч.: Своё первое фото я сделал в 10 лет. Мы поехали на экскурсию в парк, я фотографировал всё подряд, “что видел” и “что нравилось”, в основном - это люди, природа, друзья. Моему отцу очень понравились мои “произведения”.
Г.Ч.: Кто из культуристов первыми попал на Ваши фотографии?
А.Ч.: Сейчас вспомнить трудно. В основном, фотографии были сделаны за сценой... Но вот Юрий Мельников точно был... Сейчас, все эти фото хранятся в моем архиве.
Г.Ч.: Александр, когда впервые Ваши фото появились в печати?
А.Ч.: Это был Чемпионат Московской области в 2000 году, который проходил в Дворце Молодежи. Я наработал большой материал, и предложил его журналу “Ironman”.
Г.Ч.: Чтобы стать профессиональным фотохудожником, нужно иметь специальное образование, или достаточно быть просто талантливым?
А.Ч.: Конечно, научиться можно, но человек, имеющий талант всегда преуспевает. Имея образование, такой фотограф спрогрессирует быстрее. И, в последующем, повышая своё профессиональное мастерство, будет непременно обращать на себя внимание.
Г.Ч.: Что конкретно подразумевает в себе техническая часть фотографии? Обычной “мыльницей” можно сделать шедевр?
А.Ч.: От аппаратуры многое зависит. Чем качественнее оптика, тем в техническом исполнении лучше фото. К тому же, надо учитывать, где производится съёмка: на природе, либо в помещении, портретная съёмка, или групповое фото. Непросто работать с фотомоделями, особенно если они непрофессиональны. Вы знаете, этот эффект “каменного лица” на фотокамеру... Постановочные съёмки вообще сложны и часто отнимают громадное количество времени. Менее трудно фотографировать людей в естественных условиях, главное - “поймать момент”...
Г.Ч.: Контакт между моделью и фотографом – это сложно? От кого больше зависит конечный результат?
А.Ч.: Я люблю неформальную съёмку. Если мне попадается “закрытая” модель, я лучше выпью с ней чаю, поговорю “за жизнь”... пока не почувствую, что человек “спокоен” и может работать.
Г.Ч.: Для Вас - самая сложная категория работы? Например, фотографировать детей или животных - это сложно? А вот спортсмены на подиуме всё время двигаются... Как Вы успеваете сделать кадр?
А.Ч.: Везде есть свои сложности и преимущества. С детьми и животными менее проблемно, они всегда естественны. Бодибилдеры мне вообще доставляют удовольствие... с ними работать легко. У них изумительная статика, они хорошо держат позы, при этом сохраняют естественные лица. Фитнесс - это уже сложнее. Спортсмены активно двигаются на сцене, крутят сальто, фляки... ловить моменты сложно.
Г.Ч.: “Дежурные” позы и заученные улыбки профессиональных моделей - это хорошо или плохо? Или “естество” в фотографии для Вас более интересно и привлекательно?
А.Ч.: Чем снимок естественнее, тем он интереснее зрителю, а для меня, как для фотографа - привлекательнее в работе. Иногда приходится долго сидеть “в засаде”, чтобы поймать интересный момент. Бывает, из 30 фотографий оставляешь всего одну – две - три.
Г.Ч.: Что можете сказать о цифровых фотоаппаратах? Лично Вы предпочитаете фотокамеру с обычной плёнкой или цифровой аппарат?
А.Ч.: Для меня лучше всего плёнка, потому что цифровому аппарату требуется значительное время для обработки и сохранения изображения. Плата за это - потеря необходимого кадра. Обычной фотокамерой за это время я успеваю сделать несколько кадров.
Г.Ч.: Александр, кто Вы по зодиаку?
А.Ч.: Скорпион, год змеи.
Г.Ч.: Александр, какие запахи парфюма предпочитаете?
А.Ч.: Холодные, с запахом зимы.
Г.Ч.: Кроме фотографии, у Вас есть интересы, хобби?
А.Ч.: Я ужасный коллекционер... Коллекционирую всё подряд, но более всего для меня интересны монеты и собственные фотоработы. Последнее время, собираю всё, что касается бодибилдинга: журналы, плакаты и прочие принадлежности.
Г.Ч.: Саша, с кем сложнее работать: с мужчиной или с женщиной?
А.Ч.: Всё зависит не от пола, а от внутреннего состояния модели. И женщины, и мужчины просты и сложны одновременно.
Г.Ч.: Т.е. Вы сами видите типаж и создаёте имидж? Или человек говорит, каким себя он хочет видеть на фотографии?
А.Ч.: Обычно, конечно, человек сам высказывает свои пожелания, а я его по возможности корректирую.
Г.Ч.: С вами работают косметолог, либо костюмер? Или человек сам должен накладывать макияж и заботится об имиджевом костюме? Вообще, если человек захочет провести у Вас фотосессию, с чего нужно начать? У Вас есть какой-то офис, помещение для съёмок, либо Вы выезжаете на дом?
А.Ч.: У нас есть съёмочный зал, который находится в городе Ступино, под Москвой. К сожалению, мы не имеем специального гардероба для наших фотомоделей, обычно люди сами заботятся о макияже и одежде. Мы предлагаем заранее продумать образ, предварительно обговариваем нюансы, затем работаем.
Г.Ч.: Как попасть к Вам на фотосъёмку?
А.Ч.: Надо предварительно позвонить, и мы договоримся о встрече.
Г.Ч.: Сколько часов обычно занимает фотосессия?
А.Ч.: Всё зависит от того, что хочет клиент. Не меньше четырех часов, или до бесконечности…
Г.Ч.: Сколько, на Ваш взгляд, человек может быть продуктивно работоспособен?
А.Ч.: Часа четыре, хотя все люди разные… Постановочная съёмка – дело кропотливое, долгое, с множеством проб.
Г.Ч.: А если пришла некрасивая модель, что делать? Вы откажете такому человеку в съёмке?
А.Ч.: Естественно, нет. Наоборот, чем сложнее человек, тем интереснее работать. Я стараюсь создать такой образ, где достоинства модели (а они обязательно есть в каждом человеке, их надо только рассмотреть) вышли бы на первый план. Всё, что «мешает», - мы искусно спрячем. Это дело фотографа…
Г.Ч.: Неодушевлённые предметы снимать легче?
А.Ч.: Легче, потому что они не двигаются, и труднее потому, что в них нет души.
Г.Ч.: Чёрно-белое или цветное фото, Ваши приоритеты?
А.Ч.: В чёрно-белой фотографии я смотрю, как ляжет светотень. Цветная фотография имеет сложности в цветопередаче. Для меня обоюдно интересно в работе и чёрно-белое и цветное фото. Обычно я дублирую модель в чёрно-белом и цветном варианте, потом выбираю более удачные снимки. В данное время, среди клиентов, цветное фото почему-то более востребовано, чем чёрно-белое. Видимо, не каждый может почувствовать шарм чёрно-белого фото. Они думают, что это старо…
Г.Ч.: Обнажённая модель… Грань эротики и порно?
А.Ч.: В фотографии должна быть недосказанность… Сто процентов, не должно быть пошлости. Обычно я ориентируюсь на саму модель, предпочитаю вообще не прикасаться к «остренькому».
Г.Ч.: Саша, в процессе фотосъемки Вы пользуетесь аналитическим походом к постановочной части работы, или для Вас важнее творческое видение сюжетной линии?
А.Ч.: Я скорее всего аналитик, т.к. техническая работа для меня более приоритетна и особо приятна.
Г.Ч.: Фотография в движении – сложная работа?
А.Ч.: На сколько движение может помочь, на столько и осложнить процесс съемки. Мне интереснее более сложные варианты… Статика всегда расслабляет фотографа: есть время подумать, оценить, как бы увидеть заранее фото. Движение, - конечно, обязывает… Больше дублей, приходиться ловить момент. Результат часто бывает неожиданным…
Г.Ч.: Александр, недавно в Москве прошел «Гран При IRONMAN» по бодибилдингу. На подиуме блистали лучшие культуристы России, Украины и Белоруссии. За неделю до него прошел «Гран При России», где приняли участие известные американские бодибилдеры. Вами было сделано много великолепных фотографий спортсменов. Скажите, американцев фотографировать легче или сложнее?
А.Ч.: Легче. Может быть, необычнее… Они ведут себя выраженно на камеру: избирательно позируют на фотографа, длительно держат позы, специально как бы именно на тебя работают… Они знают, когда им улыбаться, когда и что говорить.
Г.Ч.: И напоследок, пожелание от Вас читателям сайта «LADY FITNESS»…
А.Ч.: Здоровья, красоты, творчества, любви… Каждый день смотрите на себя в зеркало, и убеждайтесь, что Вы красивы. Собирайте свои лучшие фото в архив, стремитесь совершенствоваться духовно и физически, Занимайтесь фитнессом, качайте железо…
Фото Леонида Остапенко

Галина Чепурнова


Возможно Вас заинтересует: