Спортивное питание: витамины и жиросжигатели, протеины, аминокислоты, статьи - ladyfitness.ru

Долой стереотипы!

Одна моя хорошая приятельница, сетуя на сорванную по вине подруги встречу, задала мне недавно риторический вопрос, на который сама же, как полагается, и ответила. «Вот, странно, - заметила она, - почему мне так легко общаться с женщинами-руководителями и так трудно с женщинами, которые либо вообще ничего не делают, либо на работе выступают в роли исполнителей?» Мне стало интересно, я решила не торопиться со своим собственным мнением и дождаться ее ответа. «Хотя, впрочем, я знаю причину. Просто женщины, занимающие руководящие посты, всегда ответственны. Если они сказали, что будет так, то так оно и будет. Они привыкли отвечать за свои слова, дела и поступки. В отличие от остальных». Наверно, доля здравого смысла в этом, конечно, есть. Но мне кажется, что все-таки это достаточно стереотипное мышление. Почему, например, считается, что женщине позволительно опаздывать, а мужчине нет? Стереотип? А знаете, какой самый расхожий стереотип? Это то, что женщине позволительно плакать, потому что она слабая, а мужчине – нет, потому что он, соответственно, сильный. Но о силе и слабости обоих полов можно спорить. Как это можно воспринимать, как аксиому, если наука давно доказала, что женщины – биологически сильнее мужчин в несколько раз. Именно поэтому природа наградила нас материнством. Заставьте родить хотя бы одного мужчину, он умрет, вряд ли дотянув до шестого месяца беременности. И то, это будет в том случае, если ему удастся пережить токсикоз. Но кто же будет спорить с тем, что мужчина сильнее в несколько раз физически? Кто-то умный сказал: «Мужчины несут на своих плечах все тяготы века, но зубной боли они боятся». Точнее сложно сказать.
Но стереотипы сильнее. Разве женщине трудно общаться с женщиной? Нет. Все зависит от конкретного человека. Скажем так, от конкретной женщины. Если это не так, то и мужчине, должно быть, нелегко общаться с мужчиной? Копнем дальше? Из этого высказывания следует, что все гетеросексуальные контакты должны быть легкими. В моей жизни было достаточно мужчин, с которыми общаться было трудно и неинтересно. В лучшем случае, хотелось стукнуть им по голове, в худшем – убить. Но точно не возникало никакого желания продолжать общение. Сколько каждый из нас вспомнит таких примеров?
Стереотипы мешают нам видеть мир ярким и удивительным. Любое действие мы пытаемся загнать в рамки стереотипа. А может, просто не нужно этого делать? Нужно быть самим собой, и остальных принимать такими, какие они есть. Если мне не нравится кто-то, я сделаю все, чтобы свести контакты и общение с этим человеком к минимуму, но не буду его переделывать? Зачем? Кто от этого может выиграть? Мы лишь оба проиграем. Мы упустим время, мы истратим нервы, но не сможем ничего изменить.
Я – человек, ушедший из шоу-бизнеса, мира фарисейства, актерства, фальши и неискренности. Я всегда дружила с людьми бизнеса, много моих друзей детства и одноклассников имеют свои немаленькие интересы в фармбизнесе, в науке, медицине и даже руководят огромными заводами. У меня никогда не получалось до конца оторваться от мира иллюзий (коими живет основная масса шоу-бизнеса), я слишком реальна.
Очень многие ставили мне это в вину. «Ну и что, что ты заняла деньги? Ты же можешь их не отдать, ты же женщина (еще один стереотип)», - говорили они мне. Но я никогда не могла этого понять. Наверно, поэтому я не в шоу-бизнесе. Хотя и в шоу-бизнесе могу привести массу примеров людей исключительно порядочных, толковых, умеющих и мыслить творчески, и деньги считать. Все это противоречит еще одному стереотипу. Либо ты - творческая личность, и деньги для тебя не главное. Главное – творить: писать, рисовать, сочинять музыку, танцевать, петь. Кто сказал: «Художник должен быть голодным»? Это же бред! Либо ты умеешь тупо считать деньги, тогда ни о каком творчестве речи быть не может. И это тоже бред!
Вы когда-нибудь испытывали кураж? Потрясающее ощущение. Это адреналин. Чувствуешь себя гончей собакой, которая не просто поводит ноздрями от нетерпения, почувствовав дичь, а, начиная погоню, знает заранее, что она победит! Адреналин бывает разным. Ну, например, прыжок с парашютом. Я бы категорически не стала их сравнивать. Это адреналин риска. А кураж – это адреналин стопроцентной победы и уверенности в себе! Чувствуете разницу?
Это очень знакомое чувство для профессионалов сцены. А как оно помогает в бизнесе! Раньше я думала, что куражу нельзя научить. Что с этим ощущением нужно родиться. Теперь у меня другое мнение.
Я – счастливый человек. Главное мое богатство в жизни после моей семьи – это люди, которые меня окружают. Мне везет на потрясающих людей. Рядом со мной всегда оказывается кто-то неординарный, кто-то, у кого можно учиться, открыв рот.
Так, например, мне всегда везло с педагогами и хореографами (одна из моих многочисленных профессий – балетмейстер). Первый мой педагог Ирина Васильевна Рожкова была всего на 6 лет меня старше. Даже сейчас я не могу назвать ее иначе, как по имени-отчеству, хотя грань между нашими возрастами давно стерлась. Мое уважение к ней безгранично. В начале 80-х, когда слово танцы приравнивалось к слову проституция, то, что она танцевала, не лезло ни в какие рамки. Этому даже не было названия в нашей стране! Только Америка с ее бесконечными мюзиклами и бродвейскими шоу знала, что такое джаз-модерн! Где она этому научилась, кто показал ей эти «высокие танцы босиком»? Не было в нашей стране тогда этого буржуазного искусства! Не было категорически! Как она танцевала! Мы переставали дышать. И музыку она слушала какую-то странную, и музыка эта была не «советского» размера четыре четверти. А о том, с какой скоростью и умением она могла научить любого танцевать, я даже и говорить не буду.
Следующим моим педагогом был человек, биография которого достойна экранизации Голливуда. В «застойные советские времена» я пришла работать в филармонию в должности артистки балета. Тогда я и познакомилась с совершенно потрясающим педагогом и хореографом – Игорем Александровичем Китаевым. Человек репрессированный, отсидевший 10 лет в магаданских лагерях (именно там научившийся фантастически бить чечетку), с откушенным в драке носом, он вызвал во мне при первой встрече довольно противоречивые чувства. Но именно он и научил меня куражу. Его ученики сейчас потрясают мир. Когда я первый раз увидела балет «Риверданс», я не могла поверить своим глазам, что человек, который солирует в этом балете, танцевал со мной в одном классе. Я даже нашла человека, который в то же самое время занимался вместе с нами, и переспросила его, правда ли это. Оказалось, абсолютная правда. В свое время, он, протанцевав в народных коллективах и у Китаева, уехал в Москву и был принят в балет Игоря Моисеева, а оттуда уже попал в Америку. Я очень горда тем, что училась танцевать у такого человека. Но это большой и совершенно отдельный рассказ. Наверно, поэтому танцы для меня – жизнь. Это правда. До сих пор все свои стрессы я лечу именно этим. Но не танцами на дискотеках. А танцами в профессиональном танцклассе.
Видите, как далеко меня унесло. А начинала со стереотипов, между прочим! Ими же и закончу. Меня всегда притягивали люди, которые эти самые стереотипы могли сломать! И себя я считаю человеком, способным сломать стереотипы, хоть это, может быть, и нескромно. Но, как сказал Марти Ларни в «Прекрасной свинарке»: «Скромность женщину не украшает, она мешает ей жить!» А согласитесь, что ведь то, что хорошая женщина должна быть скромной – тоже стереотип!
Ломайте стереотипы! и Да здравствует неординарность!

Елена Дари


Возможно Вас заинтересует: